Обратная связь
×

Обратная связь

Остановите, я сойду

    10 мая 2014 в 23:19
  • 91,2
  • 5135
  • 32
  • 91,2
  • 5135
  • 32

Довелось мне на праздники побывать в родном городе Семипалатинске. Туда я добирался на автобусе, поскольку на нормальный поезд (о его нормальности я теперь говорить имею полное право) билеты всегда раскуплены заранее, причем в обе стороны, а на «Тальго» тратиться не стал – мы люди простые, нам нечего выкаблучиваться. Худо-бедно в компании морской болезни и на редкость спокойных малолетних спиногрызов доехали до Семипалатинска и не будем об этом. Пост не о приезде, а об отъезде.

 С чего бы начать. Наверное, с перрона – первый путь пустовал. Второй тоже. А на третьем в окружении мелких сорняков и пятен мазута на гальке гордо красовался наш замечательный плод однополой любви тореадора и джигита. Зато новый, подумалось мне. Это была единственная позитивная мысль о данном транспортном средстве. Дизайн и внутреннее устройство напоминали декорации к космическим блокбастерам. Коридоры в вагонах тесные, как комната многодетной семьи в общежитии. Впрочем, тесно там везде. Остановите, я сойду

И это при плотности населения в 8 человек на один квадратный километр и размахе откатов на любой захудалый тендер...Остановите, я сойду

В самом купе понятием минимализма было пропитано все – сиденья, кровать, столики, прикрепляемые к стульям и больше похожие на детские креслица(я в таком однажды застрял, будучи младенцем).

Остановите, я сойдуОстановите, я сойду

При вполне обычном росте в 185 см. я ложился на кровать головой как к окну, так и к дверному проему – и ни водном положении мне не было комфортно. Либо пятки болтаются, либо подушка сползает в пустоту рядом с пристанищем Мойдодыра. Чтобы кровать опустить, требуются недюжинные сноровка и специальный ключ проводника, которого можно (на самом деле нет) вызвать по огромному китайскому телефону с единственной не работающей кнопкой и двухсторонним скотчем для крепления на базе.

Остановите, я сойду

Ожидаемо — одна из немногих коммуникационных оплаченных опций, Wi-Fi от Transtelecom, была недоступна. Электричество было доступно в виде розетки над окном (по сравнению со старыми вагонами — и на том спасибо), а освещение было единственным, на чем вышеупомянутые папа №1 и папа №2 не стали экономить. Отдельного упоминания достойна раковина в каждом плацкартном «купе» — ведь чистить зубы и умываться у нас принято, не стесняясь соседей по несчастью. Хорошо, что в купе мы были вдвоем и обошлось без оглушительно сморкающихся соседей.

Остановите, я сойду

Дверь. О этот волшебный инструмент уединения с двумя способами закрывания! Абсолютно бесполезная в плане звукоизоляции пластиковая херня с щеколдой и скобой, заменяющей цепочку. Вот такой обильный функционал...

Туалет – тоже потрясающая воображение комната. Чертоги настолько микроскопического разума, что он смог бы уместиться как раз в отверстии для смыва. Я не субтильный хипстер, а нормальный мужик весом чуть больше центнера иприхожу в туалет использовать его по назначению, а не сэлфи ебашить в зеркале. На счастье проводников клаустрофобией я не страдаю, иначе беды было бы не миновать – я бы обязательно застрял между стеной и умывальником, выломал дверь и застрял в ее проеме с диким трехэтажным матом. Кто меня знает лично, подтвердят – на выражения я щедр как никто другой, а там где сил не хватит, слихвой компенсирую массой тела. Но, слава Б-гу, обошлось.

Остановите, я сойду Остановите, я сойду

После подобных потрясений я отправился в вагон-ресторан, где после долгих раздумий о бренности и тлении остановил свой выбор на алкоголе, потому как еда восторга не вызвала уже на стадии перелистывания бездарно оформленного меню, к чему я, видимо, так и не смогу привыкнуть.

Остановите, я сойду Остановите, я сойду

Остальное – бытовуха и откровенная вагонная скука, которую невозможно скрасить разговором с соседом не то что по купе, но даже по вагону. Из двадцати мест в вагоне были заняты только четыре – цена кусается. Зато можно было почитать апрельский номер журнала «Стартап» на трех языках и узнать много нового о своей родной компании и прочей хуит не очень правде.

О ходовых качествах скоростных составов «Тулпар» было спето достаточно много дифирамбов, от себя могу добавить, что движется он и правда значительно быстрее и тише. Единственное замечание – до выхода на «крейсерскую скорость» здорово мешает жить поперечная раскачка. Приступов тошноты не вызывает, но пиво пить за барной стойкой однозначно сложно. И еще непривычный стук колес, отдаленно напоминающий батальон солдат, вышагивающих на параде. 

Если на это чудо казахиспанской инженерии будут менять все составы, то грядет кризис — в Казахстане не каждому по карману даже плацкарт за 8 700, а автобусов (любого качества и степени амортизации)на всех не хватит. И дело не в том, что «не боги горшки обжигают», «кто-то же должен быть низшим сословием» и т.д. Просто поставщик услуг ориентируется не на людей, а на плановую экономику прошлого века, которую благополучно похоронили если не те же руководители, что сейчас управляют национальными компаниями, то их ненаглядные родители, честь им и хвала.

P.S. Безоговорочно мне понравилась только занавеска — очень плотная и не пропускает яркий свет.

P.P.S Если хоть индивидуум намекнет на то, что Семипалатинск так уже не называется — махом отправится в на Украину в просторном багажном отделении.

Вот теперь я кончил.

Теги: общество , финансы , путешествия , КТЖ , Безысходность

32 комментария

243 ir_kill
10 мая 2014, 23:19