Обратная связь
×

Обратная связь

О том как устроен производственный цикл в ARTA

    15 мая 2012 в 11:28
  • 1,7
  • 251
  • 0
  • 1,7
  • 251
  • 0

«Малый бизнес — ремесло,
большой бизнес — система»

Личное наблюдение

Привет! Сегодня я хотел бы провести для Вас экскурсию на производство компании ARTA и рассказать о том, как устроен наш производственный цикл. В далеком 2005 году мы были маленькой конторой, состоящей из трёх человек. После чего мы много работали, делали много ошибок, но в итоге, за семь лет, фиксируя положительный опыт, «кровью» написали устав — регламент работы компании. Один из разделов которого рассказывает о производственном цикле — итерации. О том, как устроен данный цикл я хочу рассказать в этом посте.

Каждые две недели Департамент маркетинга (в частности, отдел работы со стратегическими клиентами и отдел развития бизнеса) формируют общий список требований/недостатков, предъявляемых потенциальными клиентами к нашему продукту. Этот список сортируется по приоритетам (срочности/важности) и передаётся в Департамент консалтинга. В Департаменте консалтинга (отдел внедрения и служба поддержки) также формируется общий список требований, жалоб и предложений клиентов, который сортируется по приоритетам (срочности/важности). Оба списка объединяются в общий список требований (включающий также и ранее собранные требования), который содержит несколько сотен позиций.

Список получается достаточно внушительный для реализации за две недели, поэтому требования группируются по типу, тематике, модулю и другим характеристикам. Это исключает дублирование и позволяет сформулировать общие требования к продукту. Затем, выбирается ТОП-10 (+-) требований, которые включаются в Список задач для производства на очередную Итерацию (двухнедельных производственный цикл). Каждое требование представляет собой короткую формулировку на подобие "Добавить возможность конвертации электронной почты в поручение и обратно", чего не достаточно для точной разработки. Поэтому, каждое требование детализируются до Постановки, включающей детальное описание бизнес — процесса, эскизы пользовательского интерфейса (GUI) и другие технические детали.

После того как задачи сформулированы однозначно, сопровождены детальным описанием и эскизами пользовательского интерфейса (GUI), ведущие разработчики приступают к реализации — проектированию и разработке кода. Этот процесс продолжается в течение одной недели.

ARTA SYNERGY — это промышленный продукт, который содержит очень-очень много Java/C++ кода, библиотек и компонентов. Его компиляция и сборка занимает более 1 часа (в 10-12 этапов). Поэтому процесс сборки вынесен в корпоративное «Облако», то есть осуществляется на наших серверах, называемых «Сборочницей».

Наступает вторая неделя итерации, к ведущим разработчикам подключается Лаборатория для тестирования результатов разработки. Лаборатория проверяет новый функционал, не поломали ли мы что-то из старого функционала, а также работу на серверах Windows, и на Linux. Параллельно сборка продукта дополняется пользовательской документацией.

Как только тесты пройдены, а продукт укомплектован всем необходимым, руководитель Лаборатории собирает итоговую сборку и передает Службе поддержки, которая, в свою очередь, передаёт новую версию продукта клиентам. После чего этот цикл повторяется заново. И так до тех пор, пока мы не сделаем самый лучше в мире продукт для координации работы на предприятии.

Кстати, производство у нас, как говорится, «безотходное». Все списанные или новые, но не используемые компьютеры объединяются в один кластер на Linux.  В нем «крутится» куча виртуалок, на которых работает разное ПО. Кстати, Google тоже собирал свои дата-центры на базе ПК (пруфлинк), так как комплектующие для такого рода «серверов» купить намного проще и быстрее, нежели ждать поставки по 2 месяца. В случае необходимости, мы быстро наращиваем мощность. «Машинки» имеют следующие характеристики: Intel Core i7, RAM 16GB, HDD 2Tb x 2 (RAID 0), Net: 1Gbit и имеют большую производительность (несмотря на внешнюю невзрачность).

Как вы видите, наш производственный цикл построен на «хотелках» целевой аудитории. Даже если сегодня пользователь не нашел необходимого ему функционала/удобства в продукте, то это лишь вопрос нескольких итераций. Продукт с каждым шагом неизбежно становится всё лучше и лучше, всё точнее отвечая требованиям рынка. Плюс к этому, каждую пятницу на Совете по модернизации, мы обрабатываем предложения сотрудников о том, как сделать работу компании ещё более эффективной. Лучшие предложения включаем в регламент и применяем на практике. Так и работаем.

В общем, оставайтесь на связи!

Twitter: basheyev

Facebook: Bolat Basheyev

Теги: arta , производство

0 комментариев