Обратная связь
×

Обратная связь

Четки Искупления

    14 апреля 2012 в 08:59
  • 8
  • 1510
  • 4
  • 8
  • 1510
  • 4

Сегодня Православные христиане Восточного обряда отмечают Великую субботу ( ее отмечают и католики восточного обряда, есть такая заморочка в рядах последователей Христа) или, как еще называется сей день в традиции иконографии, – Сошествие Христа во Ад. Связано это с тем, что именно его смерть искупила человечество от первородного греха, подчиняясь коему, все почившие до этого попадали в юрисдикцию дьявола и пребывали в Аду. Сей участи минули только Илия и Енох, прибранные Богом на небо живыми. Сегодняшний день так же ознаменован, пожалуй, одним из самых мистических явлений доказывающих Бытие Божие, а именно Схождением Благодатного Огня Господня. И верующие пребывают в трепете, ибо, как сказано, – в день, когда Огнь не будет дарован людям, начнется отсчет Апокалипсиса. Огонь сходит на Гроб Господень, место на котором Павел и освятил привезенные мне четки.

Как я и предупреждал ранее, мои заметки о четках будут носить разноплановый характер, ибо различаются они зачастую именно местом своего обретения, иногда временем, к коему привязаны. Сами четки, привезенные Павлом, имеют тридцать три зерна, не разделенные, как это обычно принято, на декады. Материал их изготовления – дерево, причем, если Павел подозревает, что это Олива, библейский символ мира и усмирения Божьего гнева, так как именно ее принес в своем клюве голубь Ною, указуя на обретение земли после потопа. То я все-таки думаю что, это кипарис — дерево, широко используемое в мистической символике многих верований, обозначающих скорбь и поминовение ушедших, смотри легенду о Кипарисе, а так же библейское дерево гофер из коего был сделан Ноев Ковчег и одно из составляющих Креста Господня, подробно смотрите здесь.

Мое предположение основано на том, что крест, венчающий четки, сделан простым, свойственным символике Протестантизма, но никак не Православия, что допускается только в случае изготовления его из кипариса.

Правда, Святая земля и в частности Иерусалим имеют многие религиозные послабления в части изготовления церковной атрибутики именно в силу святости места. Так и данные четки, например: число зерен в них 33 – по числу лет земной жизни Иисуса Христа. И крест, венчающий их прост, а, учитывая традиции именно РПЦ, в церкви, коей они были приобретены, разделение должно быть декадным – для чтения на десятинах молитвы Богородице. Но святая земля имеет свои законы. Так что если сложить предположения о трактовке материла и места их обретения (порог судного дня), а так же саму манеру изготовления, то сам смысл очищающей молитвы на них усиливается искупительной символикой — земная жизнь Христа, положенная для искупления от греха. Олива или кипарис – различные по некоторым смыслам, но сходные в своем основном – жертвенности и усмирении и прощении, а также недекадность, позволяющая читать особый порядок только Иисусовых молитв. Добавьте ко всему промысел Божий, даровавший Павлу возможность приложения их ко Гробу Господню и время самого их обретения — Страстная Седмица по западному обряду, и станет ясно (мне во всяком случае), что пути Господни не только неисповедимы, но иногда очень явственны.

Кстати, следующие четки, кои будут описаны мной благодаря Косте Нагаеву и Нине Абрамовой, имеют очень глубокое толкование именно из-за смешения материалов, ушедших на их изготовление. Сделанные потомственным мастером, они даже имеют имя собственное «Роса Неба», но подробности будут уже позже.

Теги: Схождение Благодатного О , четки , Порог Судного Дня , кипарис , олива , земная жизнь Иисуса Хрис , общество , культура

4 комментария