Обратная связь
×

Обратная связь

Сериал "Игра Престолов" (из старого)

    10 марта 2013 в 04:50
  • 12,8
  • 416
  • 2
  • 12,8
  • 416
  • 2

Оригинальная статья тут.

Есть такое явление в мировом кинематографе, как сериалы. Лично я сериалы не сильно люблю по ряду причин. Основная из причин – это абсолютная идентичность идеи и сюжета во всех сериалах. Начиная с Санта-Барбары и Богатых, которые тоже плачут и заканчивая Доктором Хаусом и Ходячими мертвецами, все они про одно и то же. Все эти мыльные оперы про человеческие взаимоотношения, причем, в основном, крайне идиотские. Неважно, в какой обертке подаются отношения:  зомби-апокалипсис, передовая больница, работа полицейских (сериал Кастл), трудовые будни криминалистов (сериал Обмани меня), затерянные на таинственном острове пассажиры, разбившегося самолета — они все про людей, про взаимоотношения между ними, про их чувства и эмоции.

Почему сериалы снимают именно на эту тему или к ней сводят? Почему отношения между людьми в сериалах настолько упрощены и часто доведены до откровенной глупости? Потому что большинству потенциальных зрителей интересно смотреть именно об этом. Основная масса зрителей сериалов – подростки (подросток – это не возраст в паспорте, а состояние души). Подростку приятно видеть, что кто-то поступает так же как он, не смотри, что персонажи выдуманные. Подросток – это такая стадия развития человека, когда он еще ни в чем не разбирается, но уже считает себя самым умным на свете. В сериале герой посредством набора дурацких поступков и истерик непременно приходит к правильному решению любого вопроса.

Но, несмотря ни на что, сериалы заработали дикую популярность блягодаря ряду причин. Кто-то увидит в героях сериала себя, кто-то будет подражать героям, чтобы попытаться улучшить свои взаимоотношения с окружающими, кто-то посмеется над идиотскими поступками персонажей, но очень многие неминуемо будут смотреть, соответственно рейтинги сериала будут расти.

Сам смотрю сериал Ходячие мертвецы, потому что люблю кино про зомби. Все бы в нем было хорошо, но когда взрослые серьезные люди под угрозой гибели собственной и всего человечества ведут себя как пятнадцатилетние – это смотрится смешно и нелепо. Вместо того, чтобы заняться грамотной организацией жизни людей в боевых условиях, двое матерых полицейских грызутся из-за бабы. Баба, в свою очередь, только узнав о смерти любимого мужа, тут же прыгает в койку к его товарищу. А как только возвращается живой муж, тут же начинает люто ненавидеть того, с кем еще вчера трахалась. Шалости избалованного ребенка не пресекают жестко и беспринципно, а позволяют ему напортачить так, что гибнет ценный член отряда. После чего парню не вламывают по первое число, чтобы в страшных снах до конца дней снилось, а убеждают не винить себя. В общем, при просмотре сериала стараюсь максимально отключать анализ происходящего на экране. Наслаждаюсь битвами с жуткими ходячими мертвецами.

А тут на днях товарищ посоветовал мне посмотреть другой сериал – Игра Престолов (The Game Of Thrones). Ну, я возьми да посмотри. Честно говоря, с первых же эпизодов был сильно удивлен. Сериал имеет сюжет, т.е. последовательность событий связана и все движется в общей сюжетной направленности к вполне понятным вариантам финала. Такое уже было, скажете вы. А чем должны кончится Ходячие мертвецы? А к какому логическому завершению идет Доктор Хаус? А какую финальную точку можно поставить в Теории Большого взрыва? Нет, единственный сериал (из тех, что я видел), который имеет начало, развитие и обещает настоящую концовку – это Игра Престолов. Сериал не о человеческих эмоциях и отношениях. Точнее, имеется четкое повествование о нескольких разных персонажах, между которыми строятся отношения (без них никуда). Среди героев есть и подростки, и взрослые люди, мужчины и женщины. Мужчины ведут себя, как и должно мужчинам, женщины – как должно женщинам. Поступки и слова взрослых, что странно для сериала, это поступки и слова разумных взрослых людей. Подростки, что не удивительно, ведут себя как дурачки, но некоторые по ходу сюжета взрослеют и превращаются во взрослых людей. Все персонажи яркие и глубокие. Есть герои умные и глупые. Есть прямые и резкие, как выстрел. Есть хитрые и подлые, как удар стилетом в спину. Имеется полная гамма разных типов человеческих характеров.

Сериал Игра Престолов снят по книге писателя Джорджа Мартина «Песнь Льда и Огня». Книжку не читал, но достоверные источники говорят, что она еще интереснее и глубже сериала. Однако, и по фильму видно, сценаристы решили сыграть не только на эмоциях подростков, но и написать добротное произведение, которое будет интересно посмотреть и детям (лет с 12-13) и их родителям. Готов смело утверждать, что все у сценаристов получилось. На экраны вышла отличная кино-эпопея, привлекательная для людей разных возрастов. Детям (лет с 12-13) понравится сказочно-романтическая составляющая: рыцари, драконы, принцессы и прочее. Людям постарше будет интересно понаблюдать за лихо закрученными интригами. Да и отсутствием юмора сериал не грешит. С демонстрацией фильма детям, все же, могут возникнуть некоторые сложности, т.к. в сериале присутствуют сцены сексуального характера (местами даже очень сексуального). Так же имеются довольно реалистичные сцены убийства людей. Но, при грамотном объяснении, можно смотреть фильм и с детьми.

Радует и подбор актеров. Честного, отважного и верного своему королю Лорда Эддара Старка играет Шон Бин. Королевский стрелок Шарп и Боромир Гондорский в одном лице прекрасно подходит для подобных ролей. Чарльз Дэнс отлично смотрится в роли жестокого и крайне хитроумного интригана Тайвина Ланнистера. Джейсон Момоа как никто подходит на роль Кхала Дрого, сурового вождя воинственных южан-кочевников. Думаю, именно после этого он был утвержден в роли Конана-Варвара, которую так же с блеском исполнил. Лично меня больше всего порадовал Питер Динклэйдж. Росту в Питере всего 135 см, а таланту на все 2,5 метра. Динклэйдж играет хитрого, умного, но по-своему доброго и справедливого карлика Тириона Ланнистера. Уродливый сын гордого и властного Лорда постоянно адски острит, пьет как конь, огуливает шлюх и не забывает мастерски плести полезные лично ему интриги. Пожалуй, Тирион является одим из заглавных персонажей фильма (и книги), а Питер Динклэйдж шикарно отыгрывает свою роль.

Техническая сторона фильма тоже не разочаровывает. Массивные замки, страшные монстры, жестокие и кровавые битвы, блестящие доспехи все сделано добротно и рукой мастера. Операторская работа на высоте. Музыкальное сопровождение крайне гармонично дополняет картинку. Сразу понятно, денег на сериал не пожалели, бюджет каждой серии составляет 6-10 миллионов долларов. Со всех сторон работают настоящие профессионалы. Это и сценаристы, и режиссеры, и актеры, и костюмеры, и композиторы, и все остальные товарищи причастные к созданию т/с «Игра Престолов».

Лично мне сериал очень понравился. Настоятельно рекомендую найти время и посмотреть. Надежные источники так же советуют почитать и книгу. На сегодняшний день свет увидели пять книг серии и два сезона сериала (один сезон – одна книга). На этом все.

Теги: культура , кино

2 комментария