Обратная связь
×

Обратная связь

Про мульты

    18 ноября 2020 в 00:27
  • 1459,7
  • 152
  • 76
  • 1459,7
  • 152
  • 76

Понял, что мы, дети перестройки +-, пожалуй, последние, кто воспринял и советскую и зарубежную мультипликацию абсолютно естественно, без нажима, любя и то и другое, не делая между ними никакой разницы. Любой мульт становился праздником.


Дефицит данного вида контента очень здорово сказывался. Поэтому каждый вечер ты караулил “Спокойной ночи, малыши”, вставал рано утром в выходные, ради 15-20 минут мультиков. А главное, ты никогда не задавался вопросом о качестве, всё это было до чрезвычайности хорошо. Этож мультики, как они могут быть плохи?! Я даже не буду вспоминать про диафильмы и проекторы, ибо это отдельная история. Любой мультик – дар богов.


Конечно, внезапно появившиеся мультсериалы от Дисней порвали всех и вся. Стартовали они на Советском телевидении в новый год, 1 января, то ли 90-го, то ли 91-го года. Были показаны первые серии “Утиных историй” и “Чипа и Дейла”.


Надо ли говорит, что это была бомба, посмотрев рекламу, детки, с трудом дождались часа икс, и после не могли говорить ни о чём кроме нового чудного мира, продолжение которого ожидалось через неделю.


Воскресенье стало волшебным днём, все его ждали, по утрам ещё повторяли серии прошлой недели, а вечером давали новые.


Два раза в неделю, по сорок минут, ты проваливался в программу, которая, по-моему, называлась: “Волшебный мир Диснея”. Это продолжалось несколько лет. Сериалы сменяли друг друга, потом появились “Мишки Гамми”, “Чудеса на виражах”, “Чёрный плащ”, “Гуффи”, продолжения “Утиных историй” и “Чипа и Дейла” и т.д.


Точно помню, что у взрослых уже тогда, возникало много вопросов к Диснею. Они явно замечали какое-то различие идеологий. Что, собственно, пропагандируют эти мультики? Скрудж Макдак купается в деньгах, охотится за сокровищами, детям настойчиво прививают страсть к деньгам. Чудеса на виражах вообще какой-то криминальный триллер с антропоморфными животными в главных ролях.


Нам же эта война идеологий была настолько пофиг, что аж страшно. Просто появилось много новых, ярких и офигенно интересных мультиков. Начали бесконечно гонять “Тома и Джерри”, мультики Уорнер Бразерс, и др. При этом советские мультики никуда не ушли, они также транслировались, и их смотрели. Эти мульты имели какие-то различия, разумеется. “Чип и Дейл”, “Чудеса на виражах”, “Чёрный плащ” были остросюжетными блокбастерами, “Ёжик в тумане”, “Крылья, ноги и хвосты”, “Ишь ты, масленица” – артхаусом и высоким искусством, но для нас они никогда не конфликтовали, невозможно было не смотреть, ни то, ни другое. Это был какой-то удивительный период всеприятия.


Западных мультсериалов становилось всё больше – Охотники за привидениями, Черепашки ниндзя, Где же Уолли, Война Гоботов, Фантом и ещё туча. Мы их смотрели запоем, но, странное дело, они по прежнему не ослабляли интерес к старым добрым “Ну, погоди”, “Винни-пуху” и проч.


Так и вырос я в каком-то восхищении от любых мультиков. Потом возникло уже новое поколение – Пиксар, Дримвокс, с компьютерной анимацией, и я всё равно обожал лучшие их творения, всех этих Шреков, Муравьёв Фликов, Историю Игрушек.


Тем не менее, замечаю, что времена всеприятия всё-таки прошли.


Редко кого из современных детей можно заставить сейчас смотреть советские мультфильмы. Очень ржал над тем, как мои знакомые хотели приучить своё чадо смотреть шедевры советской мультипликации. Он же орал от них, как от самой страшной пытки.


Просит включить мультики, а они ему так, на тебе кота Леопольда, малыш. Несколько секунд молчания, а потом вой, рыдания и молотьба ногами по полу, уберите это говно. И делать нечего, чтобы его успокоить приходится включить картун нетворк, или что-то подобное. Как только по экрану запрыгают комья непонятной слизи, малыш расцветает, улыбка до ушей.


И вот тут я не знаю, что думать, почему те мульты так сильно конфликтуют с этим поколением. Нет, есть и сейчас единицы детей, которые смотрят советские мультики, но именно единицы, большинство детишек уже даже старого классического Диснея воспринимают с трудом.


Да и мне всё сложнее воспринимать новые мульты. Последние мультсериалы от которых мне было забавно – пресловутые Губка Боб, Смешарики(чисто как познавательный проект), ну и Машка с медведем, с натяжечкой.


Остальное стало для меня какой-то сущей ебаниной, прости, Господи. Кстати, замечу, что в массе, мультики стали куда более добродушными. Сейчас даже не увидишь такого добротного экшена как Черепашки ниндзя или Охотники за привидениями. Где злодеи, где острые характеры, где бешеная интрига?

В большинстве своём, современный мультсериал, представляет собой мир каких-то непонятных бесполых существ, которые любят друг друга, и все имеют право на существование, и красный комок и синий комок, и никому даже в голову не приходит кого-то гнобить. Какая-то ужасная, кастрированная сладкопаточная, крайне бездарно прорисованная хуета, после пяти минут просмотра которой меня начинает тошнить. Создаётся впечатление, что сценарий ко всему этому действу пишет обдолбанный эмо-подросток даун, ощущающий себя девочкой-лисичкой. Зато детишки два часа подряд млеют от восторга.


Остаётся лишь признать, что, как не старался, всё-таки постарел и безнадёжно отстал от летящего вперёд паровоза современности. У его пассажиров нет иного пути, кроме фиолетового самотыка в руках и розового пера, человеколюбиво торчащего из задницы.

А я по шпалам, опять по шпалам, дойду домой, по привычке…

Теги: вне потока

76 комментариев

1 Podpolny
18 ноября 2020, 00:27