Обратная связь
×

Обратная связь

Письмо Подпольному

    22 августа 2021 в 16:25
  • 2981,5
  • 124
  • 34
  • 2981,5
  • 124
  • 34

Предисловие:

Привет всем! Не получалось написать пост, после долгого перерыва совсем прям ступор напал. Но стала Андрею писать и так получилось, что целое сочинение накалякала)) Расписалась, что ли)))

Давайте так и продолжу мемуары Негейши, с письма Натальи к Андрею)) "Я к Вам пишу, чего же боле..."))


Привет, Дрюшка!

Как ты там? За время болезни так отупела, обленилась, да обабилась, прям противно. Ну, сначала было очень приятно, что меня жалеют, на работе задания что попроще дают. Санюша полностью взял на себя ведение домашнего хозяйства, даже расширил свои кулинарные способности до лепки вареников-франкенштейнов))

Незаметно для самой себя я вошла во вкус и стала уже откровенно симулировать болезнь и слабость. Леность ума довела меня до просмотра сопливых сериалов мелодрам и вот теперь ни строчки написать не могу. Все. Мысли ползают как гусеницы неспешно, намеками, разбредаются в разные стороны, не жалят пчелками, как раньше.

Грустный планктон я, а не Наташа! Ленивая задница.

Решила прям вот с понедельника начать новую жизнь. Холодный душ. Пробежка

Пара-тройка отжиманий. Прекращение просмотра мыльных опер. Даже дневник начну вести. Как Бриджет Джонс )))

-МамаЧоли! -закричал Сашка в трубку, как обычно переиначивая слово "мама". Ему скучно называть меня просто "мама". "Мамулечка, рыбка моя "- это когда ему деньги нужны. "Маман!"- это когда я где-то накосячила. А в остальное время всякие разные производные от слова мама- мусик-пусик, мутер, мамик, шнурочек, изергилюшка итд)))

Ну так вот...

- МамаЧоли! Ты в курсе, что твою школу нафиг снесли? Подчистую!

- Да ну!- хохотнула я. Долго же моя молитва до Бога шла. Я об этом молилась, когда на экзамен по алгебре топала, в семьсот лохматом году это было)))

- Ух ты! Может, помолишься, чтоб и мою школу того, это самое, как твою, а?


Посмеялись от души, а вечером я все же пошла посмотреть, что же теперь стало с моей школой.

Все снесли нафиг, под фундамент..


Здание было и впрямь старым, даже старинным. Помнили эти стены девушек-гимназисток в бытность царя Николая 2 (я не шучу, ибо было оно построено именно тогда и именно как женская гимназия). Помнили они моего папу, когда он в старших классах отращивал волосы "под битлов", а учительница по литературе бегала за ним с ножницами, пока не отхватила-таки изрядный клок волос и папе пришлось подстричься как все коммунисты того времени. Помнила эта школа и мою маму, в ту пору отчаянную хулиганку и нарушительницу всех мыслимых и немыслимых правил. Отчаянную любовь моего папы к этой рыжей бунтарке и его стремлении сесть с ней за одну парту, ради чего он остался дважды на второй год и попал в ее класс ... Правда, когда мама впоследствии с умилением рассказывала эту лав-стори, папа шевелил усами и стоял на том, что он просто "увлекся фехтованием".))


Ну да ладно, истина где-то посередине, а легенды нужны, особенно девочкам ...

Помнила эта школа мою старшую сестру и меня. И вот именно теперь, именно сейчас я безумно благодарна своим преподавателям за те знания, которые они, порой насильно, вбивали в мою непутевую ветреную голову.

Каждый, каждый из моих педагогов просто впечатался в мою память всем своим обликом вместе со знаниями, который передал. Они казались такими старыми, такими основательными, с такими не забалуешь, не поспоришь. Они внушали страх вперемежку с почтением и любовью.

Ёжик. Учитель по географии. Вообще-то он был Вячеслав Анатольевич, а кличку эту получил за неизменную прическу "ёжиком". Он очаровательно гарсировал; сейчас, слушая Вертинского, я явственно слышу своего Ежика- всем, манерами, голосом, речью, этаким налетом аристократизма- ну вылитый наш незабвенный король указки и карты мира!

Каждое его открывание журнала в начале урока сопровождалось как минимум тремя инфарктами учеников))

"Так-с...пговегим ваши знания...так-с...литера "Г"! Г..г...г... (В этот момент все, у кого фамилия начиналась на "литеру Г" вжимались в стулья и бледнели) ГОгинава! Милочка, выходите на лобное место. Вот вам инстгумент (указка), найдите нам Гибгалтагский пголив. Вот-с"

Получить у Ёжика тройку было редкой удачей. Чаще всего он беззастенчиво и огорчённо лепил "пару"

Зато теперь я могу подсказывать участникам ток-шоу столицу Антигуа и Барбуда(!)

Учительница физики. Колтышева.

У нее даже клички не было, потому что на обожала ставить "кол", то есть единицу, производную ее фамилии.

"Хо-хо!- радовалась она- Гончаренко, у тебя столько колов, что хоть заборчик в журнале рисуй!'

Непонятно, как потом в четверти у меня выходило "три"????

Опоздать к ней на урок, даже на минуту, это означало на выбор- или к доске или сразу кол в журнал, просто без публичного позора. Ее два урока физики приходились на субботу, сразу после двух уроков информатики. В субботу мои родители не работали, соответственно проспать первые уроки в субботу были моим кредо. Пропустив оба урока информатики я умудрялась опоздать и на физику.

"Таа-ак! Явилась наша отличница по физике, я так понимаю? Желаем выйти к доске?"

- Ой, простите, меня задержала учительница по информатике!

- ох, ну раз задержала, значит, надо. Присаживайся за парту, раз так вышло

Не веря своим ушам и глазам, что так легко отделалась, я пробралась на место. Со всех сторон послышались непонятные шепотки одноклассников, кто-то покрутил у виска, мол, совсем кукушкой с'ехала?

"Завидуют!"- решила я и с тех пор это стало моей вечной субботней отмазкой. До тех пор, пока я не узнала тайну шепотков)) Оказывается, Колтышева и та самая учительница информатики давние подружки. Более того, они курят на больших переменах вместе!

На Колтышеву после большой перемены смотреть было страшно!!! Глаза метали молнии, волосы как у Медузы Горгоны шевелились змеями

- Встааать!!!!! Так, говоришь, тебя на информатике задержали?!!! Это же надо, так нагло и беззастенчиво врать!!! И я, я же ложь за версту чую, а тебе поверила. Что же это, Людмила, говорю я информатичке, ты мою Гончаренку каждый раз задерживаешь? Она и так на моем уроке умом не блещет! (Это правда, я в физике безнадежна, приблизительно как пьяный сантехник в трудах академика Павлова))))

И что я слышу?!!! Я слышу, что ты уже месяц как не посещала уроки информатики!!!! По причине какой-то там болезни!!! Воооон! Вон на последнюю парту, чтоб я тебя не видела!!"

"А, теперь понятно, почему ку-ку"- подумала я. Будет мне теперь "вечный ЦИК с гвоздями"

"Актрисулька"- так она меня называла вплоть до самого выпуска из школы, влепила тройку по физике итоговую, сказав, что для поступления в театральный физика ни к чему))

Вообще, во всех точных науках я была полным профаном. До сих пор могу на калькуляторе получить результат "5" умножая 2 и 2. Ну, не мое это и все тут. Меня выручало только то, что я умела сочинять стихи и на уроках физики, химии и алгебры занималась сочинительством контента для стен-газет, общественно полезным делом)

А ещё помогло то, что наш класс был экспериментальным. Наша школа первой в Казахстане получила статус гимназии. Это теперь, куда не плюнь, попадешь или в гимназию или в лицей с уровнем образования обычной средней школы. А тогда с нас в буквальном смысле слова снимали стружку. И раз уж сформировали гуманитарный класс с уклоном английского языка, то делали все для того, чтобы мы даже думали на английском.

Долго работали над произношением. Наверное, первые года два изучения английского мы работали только со звуками, изображая пчелиный улей "th-th-th", пчёлки засыпают "th-th-th". В ход шло все- лингафонные кабинеты с обязательным прослушиванием текста в оригинале, просмотр фильмов в оригинале, живое общение с носителями языка. В силу того, что я редко сейчас практикую английский язык, я могу забыть нужное слово, заблудиться во времени, неправильно сконструировать предложение, но сделать все это, по утверждению Маркуши, "с очаровательным британским акцентом"))) ну, он необ'ективен, янки фигов)))

Впрочем, была у нас учительница по английской географии, у которой был акцент, как и положено бабушке со вставной челюстью "наплевательский" в буквальном смысле этого слова. Threw the river у нее получалось агрессивно "фру за рива!" и все сидящие за первой партой были оплеваны! Но все равно она была профессионалом высшего уровня. А акцент... Ну что же, возраст никого не красит. Но вот ещё помнится, что именно она внушила нам уважение к красоте женского тела.

Однажды, в классе пятом один мальчик принес на урок ручку с голой тёткой. Ну, помнишь, такие были? Тетка в купальнике, переворачиваешь ручку, купальник исчезает... Полурока мы развлекались и хихикали, пока она нас не застукала. Но ругать не стала.

"Почему вы смеётесь? В красивом женском теле нет ничего смешного и веселого. Ах, впрочем, когда-нибудь вы это поймёте, желательно, чтобы пораньше"

Мы мгновенно почувствовали себя дебилами.

Наших учителей вообще, наверное, собрали с прошлого века. Со времён, когда образование действительно было таковым, а не его пародия, как сейчас...

Чего стоили уроки труда?

Пока мальчишки мастерили в соседнем кабинете какие-то табуретки и занимались другими "мужскими" делами мы, девочки, учились шить, штопать, вышивать крестиком, готовить еду. Было четкое разделение навыков и никакого тебе феминизма.

Бедная учительница, она пробовала все наши сырые, подгорелые, пересоленые блюда и подробно разбирала ошибки и хитрости при готовке.

Впрочем, я и тут умудрялась косячить. Всему виной моя лень и неспособность к порядку. Однажды, перед самым походом в школу, вдруг вспомнила, что сегодня урок труда, а нам задали что-то принести, какое-то блюдо из картофеля ...

Вспомнила, что мама как раз накануне приготовила картофель по-французски, не мудрствуя лукаво схватила всю сковороду, в довесок закинула в пакет банку варенья в качестве бонуса и чувствуя себя вундеркиндом, отправилась в школу. По дороге банка с вареньем разбилась, прямо в картофель по французски, я получила заслуженно низкий балл по труду и пиздюлей от мамы за то, что оставила семью без ужина))

Да, были времена....

Интересно, а сейчас девочек в школе учат вышивать крестиком и готовить манную кашу без комочков?????

Впрочем, судя по тому, что современная молодежь всерьез думает, что Жанна Д'Арк- это певица, то про кашу манную нечего и говорить)))

Давеча с Сашкой смотрели "Война и Мир". Я иногда ему втюхиваю, как бы невзначай, такие фильмы. Бегает Наташа Ростова на балу и кричит "Papa! Papa! Позовите Papa!"

Сменяется несколько кадров, минут через пять мой сынуля задумчиво спрашивает -ма, а где ПОП?

-????

- Ну вот она Попа звала, где он?

????????????

Не парься, сынуля, сосредоточься на точном подсчёте зубов коня Чингиз хана????

А уроки истории?

Как увлекательно, без всякой книжной тарабарщины, нас отправляли в путешествие по времени, по разным странам в разные эпохи и разные страны. Как нас учили думать, анализировать, не просто заучивать параграф из книги, а именно погружаться с головой в то время и те события.

Когда рухнул СССР, нам предложили написать вольное сочинение на тему этого события, дать собственную оценку причинам и возможным последствиям сего исторического события. Господи! Нам 11 лет было тогда!

Помню, я написала, что это неизбежный, но при этом ложный ход. И притчу про веник напомнила. Ну, про то, что веник можно по прутику поломать, а целиком не получится...

Но ты представь, Дрю, как у детей, совсем ещё детей, заставляли работать мозг, как критичность мышления развивали. Честь и хвала учителю по истории. Вот не помню его имя, только лицо. И хоть меня ночью разбуди, а я назову точно год отмены крепостного права

Урок ИЗО (изобразительного искусства) это отдельная тема

Юдина-верблюдина (Юдина-это фамилия) всерьез считала, что изображать предметы - ни в коем случае не "рисовать"- должен и может каждый. Наши уроки по ИЗО были как в художественной школе, разве только моделей "ню" нам не предлагали. Доси помню треклятый кувшин с персиком, который Верблюдина выставила перед нами и заставила с натуры изображать. К пятому уроку у меня нервически дёргался глаз, кувшин кое-как получился, но не хватало "тени", "фактуры", "краски", "живости"

В моей школе получить даже "3" означало очень долго пыхтеть и этой оценки добиваться, по любому предмету.

Долбаный кувшин с персиком до сих пор мне ночами снится. Отчаявшись стать хотя бы подобием Левитана, я всю семью на помощь позвала. Полночи родители его изображали и, когда получили наконец, "3", мама в истерике прибежала в школу. Но, опять же, там и в то время отстаивать свои права было не принято, учитель априори и всегда был прав и она только растерянно спрашивала, почему такой чудесный кувшин был не оценён по достоинству. ????

Про урок физкультуры я уже много написала, но ведь это живой пример того, каким должен быть настоящий Учитель. Именно, с большой литеры "У"! Смотрю на Сашкиного учителя физ.культуры- пивной животик, мешки под потухшими глазами, свисток покоится на пузе параллельно второму подбородку. А ведь он много моложе моего физрука! Мой внушает мне гордость! Подтянутый, мускулистый, свежевыбритый, с зачехленной гитарой за плечом, лёгкий, атлетичный.

Нет, Дрю! Примером, только личным примером и честностью можно воспитать в маленьком человеке те навыки и умения, которые ты хочешь. Дети тонко чувствуют фальшь. Хоть убейся, рассказывая им о вреде пьянства и пользе ЗОЖ, но все твои слова псу под хвост если ты сам тайно винишко попиваешь.

Мне, взрослой женщине, хочется встать по стойке "смирно" перед ним, моим самым любимым учителем физической культуры.

Как раз, когда посмотрела я на руины своей школы, я прошла в парк, на стадион "Динамо", где мы обычно проводили занятия-уроки. Где нарезали круги бегом, где прыгали в песок, подтягивались на турниках. Он всё ещё там, огромный стадион. И мой учитель- всё ещё само воплощение активности, здоровья, физического и морального


Продолжение следует (если вам интересно, как я похоронила школьный журнал, как мы научили учителя американского языка русским матам и как вечный огонь остался только в нашей памяти)

Теги: орда , семья , дети , вне потока , спорт , дом , юмор

34 комментария