Обратная связь
×

Обратная связь

О моей школе. Часть 2

    07 сентября 2021 в 14:23
  • 2389,9
  • 115
  • 17
  • 2389,9
  • 115
  • 17

Я не знаю, как обстоит дело в других школах, но судя по Сашке, сейчас в этом вопросе оно наплевательски обстоит. Фру за рива, так сказать.

Нас расформировали в третьем классе. Было сразу понятно, кто станет филологом, кто- математиком, а кто имеет способности и желание стать врачом.

Так получились такие классы: ф/м (физико-математический), х/б ( Химико биологический) и мы, филологи. По простому нас, язычников, назвали "А", "Б" и "В"

И просто отстранили от учения точных наук, а все силы забросили на обучение тому, к чему мы по своей природе способны. Ребята из х/б и ф/м не вылезали из своих математических классов, а мы тем временем их науки изучали "между прочим".

Чем эта система плоха, а? Это же идеальная, единственно правильная школьная политика, на мой взгляд! Пусть каждый совершенствуется в том, в чем он изначально силен! Зачем будущему врачу, к примеру, заучивать наизусть монолог Гамлета в оригинале, а нам знать формулы химикатов?

Нельзя сказать, что нас вовсе не учили алгебре, геометрии, химии, физике, черчению итд. Просто эти наши уроки шли по уровню общеобразовательной программы и им уделялось меньше времени. А большинство его подчинялось тому, к чему мы имели склонность.

И это было сложно, поверьте мне. Наверное, х/б- шникам до сих пор снятся формулы, как мне снится заучивание слова "Usually"

Нас заставляли исписывать целые тетради, по строчке, чтобы мы запомнили на всю жизнь написание любого слова на английском. До сих пор хранятся где-то мои тетради, где я плакала и слезы размывали чернила на строчке "Тхурзедау!!!! (Thursday)

Обустроили нам лингафонные кабинеты, где мы в наушниках слушали речь заморскую, устраивали показы фильмов на английском, у нас в классе у каждого было письмо от пен-френда из США или Англии, чтобы мы именно практиковали письменную речь. На любом уроке английского языка нам было запрещено употреблять русскую речь. То есть даже если ты сплетничаешь с соседкой по парте, то делай это на языке этого кабинета)))

В пятом классе даже сделали нововведение и предоставили нам учителя англоязычного, который вот ну совсем не ,"бум-бум" по русски. Задача этого урока была в том, чтобы сломать языковой барьер, научиться понимать не только Шекспировскую речь, но так же и сленг американский, живую беглую речь и свободно общаться с носителем языка.

Вот про этого учителя я вам хочу рассказать. Кому маты слух режут, не читайте, предупреждаю. Эту историю нельзя рассказать иначе.

Наш новый учитель по "амереканизму" оказался каким-то пришибленым маленько. Его английский мы понимали вполне, а вот его либерализм воспринимали с трудом. Он вдруг решил, что он- наш друг и предложил называть его по имени, просто Боб..

- Как это- Боб? А вашего батеньку, как простите зовут?

- Стефан

- Ну, тогда вы- Боб Стефанович, никак иначе. ))

Мы никак не могли понять такое его фривольное отношение к ведению урока, ведь наши учителя по всем другим предметам нас держали в ежовых рукавицах: чем больше и сильнее тряслись поджилки у доски, тем крепче мы усваивали урок. "Боится, значит, уважает"- это был, наверное, всеобщий негласный девиз наших преподавателей, разве что наказание розгами они не практиковали))

И тут, на фоне вот такого жёсткого подхода, непререкаемого и безусловного авторитета учителя над учеником- появился наш Боб Стефанович, которого мы очень быстро окрестили "америкосским лохом", "а чо он нам сделает", а его урок стал ещё одной, дополнительной переменой, где мы вели себя шумно, списывали друг у друга домашки по другим предметам и кидали друг другу записочки.

Боб Стефанович загрустил.

Нет, ну вот сейчас я бы с него не слезла, пока не выудила у него все хитрости, сленговые словечки и выражения, пока не научилась общаться без спотыканий в каждом слове. И сразу говорю: мы тогда были круглыми дураками, циниками и редкостными засранцами.

На одном из уроков Боб Стефанович сказал: "Друзья мои! Я хочу поделиться с вами своей тайной, своей мечтой. И попросить вас о помощи. Я обучаю вас своему языку хочу вас попросить в качестве обмена научить меня живой русской речи."

В наших глазах дружно засверкали бесенята. Идея обучить его "живой" речи, кажется, пришла в головы всем и одновременно.

- Ну вот, например, слово "друг" по русски как будет?

- Пидарас- живо откликнулись мы.

-Как-как? Я должен написать транскрипцию. Pidara::s. А множественное число? Ага! Pi:dori

Тут были свои тонкости. Нам надо было на мякине не попасться и учитывать общепринятые слова, которые он мог часто слышать и которые учил до нас.

Словом, очень быстро уроки "Американского" стали для нас самым любимым уроком, а Боб Стефанович со своим блокнотиком -словарем ходячим носителем русских матов и лагерной "фени"

Самым смешным на наш тупой взгляд, были уроки фонетики, где он прорабатывал правильное звучание всех заученных им ранее слов

-Блиать!!! Пидарааа::с!! В жопу даш..или мат продаш? Дрочи:лово!! Здрасьте пидараа:сы!

Когда, кто-то смеялся, не выдержав, он грустно спрашивал:

-Это мой акцент, да? Он смешной?

-Боб Стефанович, что вы! У вас милый, забавный акцент. Надо только чуть лучше проработать транскрипцию, повторяйте за нами "иба:ть капа:ть"

-Хорошо! Давайте ещё новое слово. В английском языке обращение к женщинам такие: мисс, мисиис, в зависимости от социального статуса, а в русском...?

-Сука!!! Хором отвечали мы

-Так, сука, сьюка.. Сьюка замужняя дама или нет?

- Все женщины- СУКА!!

....Так мы продержались месяца два. То ли он действительно ни с кем кроме нас не практиковал свой "живой русский", то ли остальные все классы и люди нас поддерживали негласно, но он ничего не подозревал до того дня, когда грянул гром.

Момент X наступил внезапно в начале очередного урока Американского. В класс ворвалась директриса, волоча за шкирку Боба Стефановича. Она тряхнула его за воротник, обвела гневным взглядом весь класс и заорала :"Эти?!! Эти?!!! Кто научил???!"

На него при этом жалко было смотреть. Волосы взлохмачены, очки сбиты на бок, щеки красные, в глазах чуть ли не слезы стоят. На директрису и того страшнее. Казалось, из ее ноздрей огонь вырывается при дыхании, как у дракона. Мы, по пионерски, помолились перед собственной казнью.

При этом, мне кажется, каждый из нас задавался двумя вопросами: почему именно перед нашей директрисой он решил обнаружить свои тайные знания русского и что конкретно он ей сказал.

Хотя, учитывая тот факт, что он подошёл к ней с обращением "Сюка Людмила Степановна", дальнейшую его речь можно было пропустить.

Эпилог.

Урок Американского у нас отменили, Боб Стефанович нас не простил за эту злую шутку. Хотя я на его месте бы с юмором отнеслась к этой истории. Как сказал Ходжа Насреддин: "Если уж оказался в глупой ситуации, то смейся над собой громче всех и первым"

А может, и я надеюсь, обида и злость на нас к этому времени уже прошла и он со смехом рассказывает, какие мы были pidara::si

Нас прям не могли придумать, как наказать. Против нашего класса и за прошлые грехи было введено столько санкций, что оставалось только нас всех в комнату милиции скопом сдать.

Ну, собрание было родительское по этому поводу, все мы ремня дома получили, чего уж там... Да и самим нам стыдно было вспоминать, как мы Боба Стефановича поставили в такую неловкую ситуацию.

Но, спустя столько лет... Можно уже вспомнить, как просто забавную историю из жизни.

Не судите строго. У каждого из нас в подростковом возрасте случалась вот такая стыдно-забавная история

Теги: орда , юмор , дети , вне потока

17 комментариев