Обратная связь
×

Обратная связь

Советник. Много ненависти и нимношка спойлеров

    22 ноября 2013 в 10:30
  • 55,5
  • 5876
  • 216
  • 55,5
  • 5876
  • 216

Предупреждение: Тут много ненависти и спойлеров

Предыстория.

Я далеко не киноман, но, как и все хомячки мира, периодически люблю ходить в кино. Соответственно, фильмы я выбираю не по имени режиссера или автора сценария, а по трейлеру, который показывают во время десятиминутной рекламы в кинотеатре (я обожаю смотреть эти рекламы, поэтому стараюсь не опаздывать на сеанс), и по актерам, задействованным в фильме. Несмотря на низкие пользовательские рейтинги «Советника» на всевозможных киносайтах, а прежде всего на Кинопоиске (5,8) и IMDb (6), а также на низкий рейтинг кинокритиков (35%), я решила, что о вкусах не спорят, и, может, люди чего-то не поняли, а я вот обязательно пойму. Слишком меня заинтересовал сюжет, заявленный в трейлере, да и Камерон Диас, Брэд Питт и Пенелопа Крус в одном флаконе заставили меня поверить, что это будет, как минимум, что-то неплохое. Авотуйтам. Доверяй им после этого. 

История.

Про актеров. Ремарка из зала: это же новые Неудержимые!

Как я уже отмечала выше, я повелась на актерский состав, забыв предварительно обратить внимание на бюджет картины, который бы и должен был меня смутить. 25 миллионов долларов за весь фильм, при том, что один Брэд Питт пару лет назад получал 20 миллионов за роль. Камерон Диас еще не так давно была одной из самых высооплачиваемых актрис (пле, кажется, это было лет семь назад, Я СТАРЕЮ). Хавьер Бардем, несмотря на его старость, вроде как восходящая звезда. В общем, стоило бы догадаться, что на 25 миллионов можно купить всего лишь по несколько минут звездного времени — так Брэд и появился в двух с половиной эпизодов с мутно-мудрыми философскими рассуждениями, Пенелопа так же недолго поблестела глазами и почернела потрескавшимися почему-то губами, Камерон посветила уже совсем четко прорезавшимися морщинами по всему лицу и шее. Сэкономили-сэкономили на гриме. Надо было еще хотя бы пяток миллионов накинуть. Неожиданно в какой-то момент в фильме появился Джейсон Стетэм. Потом он снял очки и оказался не Стетэм. Потом надел — снова Стетэм.

Коротко о Фасбендере, который играет ГГ. Фасбендер — это как Кристен Стюарт, только Фасбендер. 

Про сюжет. Ремарка из зала: ыыыыыы бля.

Я уже говорила, я не киноман. Я наверняка чего-то не понимаю, это ж Ридли Скотт. Но про сюжет вот мне показалось, что сидел как-то Скотт на закрытой вечеринке с дилерами вдохновения для Гигера (который рисовал для него Чужого), балдел и общался за жизнь. И говорит им, слышьте, ребзя, а как вы эту дурь вообще сюда доставляете. А ребята тоже под кайфом давай ему на уши приседать. Про картели в Мексике (ну это правда), про механическую удавку, отрезающую бошку человеку (я не знаю, может, правда), про то, как кокс перевозят в цистернах с полужидкими эксрементами (то есть провоз через границу какашек — это не подозрительно, а ю сириоуз????). И вот Скотт спешит взахлеб рассказать нам, как это все бывает. Взахлеб, потому что много сюжетных линий, тысячи необоснованных персонажей и скачки от одной мысли к другой. При этом — он периодически останавливается на, видимо, особенно впечатливших его рассказах, которые не оказывают на развитие сюжета никакого влияния. Минут семь мы рассматривали вместе с ГГ бриллианты и прослушали короткую лекцию о том, как они различаются. Не, я согласна, это было познавательно, но К ЧЕМУ БЛЯ? Так же как: к чему были пять минут кувырканий под простынью Главного героя с не очень главной героиней, и неуместная откровенность этого эпизода. Не, опять же, я согласна, в определенной мере их милые заигрывания заводили, ровно до тех пор, пока они решили показать нам, как делается кунилингус. Типа кто-то еще этого не знает??? Я могла бы вполне обойтись без зрелища головы ГГ между ног у Пенелопы Крус. Еще столько же времени было потрачено на рассказ о сексуальных предпочтениях героини Камерон Диас. А на подготовку к одному «случайному» убийству неключевого персонажа все минут пятнадцать ушло. Что во всем этом меня по-хорошему забавляло, так это вставки про перевозчиков наркотиков, которыми были несколько грязных немытых мексиканцев. Это было похоже на маленькие мультики, которые показывают на Никелодеоне между двумя сериями больших мультсериалов. Мексиканцы едут и общаются на испанском. Мексиканцы писают. Мексиканцев расстреливают. Мне нравицца.

Про диалоги. 

Из-за них и только из-за них я и решила написать этот пост. Я не знаю, кто такой Кормак МакКарти и для каких фильмов он писал сценарии, но я глубоко убеждена, что только за этот фильм ему надо пальцы обломать и не подпускать близко к компу — вдруг он ногами писать будет (хотя, может, и этот фильм он так и написал). Я еще подозреваю, конечно, что тут свою роль сыграл и некорректный перевод с английского, в связи с чем порой казалось, что два персонажа говорят не друг с другом, а просто произносят слова в произвольном порядке. А, возможно, Скотт или МакКарти решили, что все и так ясно, поэтому персонажи должны максимально недоговаривать, ПОДРАЗУМЕВАЯ, но не называя. Поэтому весь фильм они порят псевдофилософичную фигню с умными лицами. 

Немного примеров. ВНИМАНИЕ: спойлеры.

1. — Отчего ты так возбудилась, дорогая? 

— Я представила твое лицо между ног. 

2. — Советник, я не люблю советовать, но вот тебе мой совет.

3. — Есть вещи, которые я предпочел бы забыть о женщинах.

— Какие, какие вещи?

— Нет, я не хочу рассказывать.

— Расскажи, расскажи.

— Нет, я думаю, это плохая идея.

— Да, расскажи же.

— Она трахнула мой желтый Феррари. Сняла с себя трусики, залезла на лобовое стекло и начала по нему елозить. Это было, как рыбка, знаешь, как сомик прилипает к стеклу.

— Тебе не кажется, что тебе не стоило такое рассказывать?

4. - Знаешь почему Иисус не родился в Мексике? 

— Нет, почему?

- Не нашли трех мудрецов и одну целку! 

5. — Моего сына посадили за скорость.

— Превышение?

— Да. 

6. — Святой отец, я хочу исповедаться. 

— Вы — католичка?

— Нет.

— Тогда я не могу Вас исповедать и отпустить грехи. 

— Но я хочу рассказать о своих грехах, вдруг Господь не простит мне их.

— Пф. Господь прощает все грехи. 

И тысячи таких диалогов. Если бы не они, я бы потребовала у кинотеатра вернуть мне деньги за тупой фильм. А так — я ржала в голос и периодически фейспалмила. Но больше ржала. 

Про мораль. 

В фильме была мораль. В конце ГГ плачет, потому что связался с плохими парнями.

Про то немногое, что мне понравилось.

Там было много красивых кадров и общая цветовая гамма радовала мой глаз. Даже морщины Камерон Диас мне очень нравились. Еще предполагаю, что это была претензия на абсурд и треш, как у Тарантино и Родригеса, но, как писала Забава, автор в силу своей интеллигентности не смог довести до нужного градуса. Пару раз была кровь, пару раз — лились экскременты, пару раз — был секас. Все парни были плохими, и ни одного хорошего, но не дотянул, не дотянул. 

Резюме.

Не ходите со мной в кино.

Теги: вне потока

216 комментариев

83 Ejica
22 ноября 2013, 10:30