Обратная связь
×

Обратная связь

Скажи мне, кто твой друг?

    17 апреля 2014 в 14:31
  • 121,5
  • 588
  • 62
  • 121,5
  • 588
  • 62

Работая в сфере социальных медиа можно ставить страшные эксперименты над людьми. Началось все спонтанно, в связи с одним из моих проектов.  Мною был создан фиктивный аккаунт в крупнейшей социальной сети Facebook. Мне уже приходилось создавать «фейки» на базе ВКонтакте и Twitter, что было довольно просто, т.к. профиль не обязательно должен быть человечным и обладать собственной «легендой». Сложность работы на базе Facebook состояла в том, что не обозначив место работы/учебы/проживания, не просто добавить кого-либо в друзья. Начать с привычного круга общения было рискованно и не актуально.

Я упущу нюансы подбора имени и всяческого оформления и перейду к прокачке профиля. В качестве связки с будущими другами  я обозначила компанию А., довольно известную, с большим штатом юных и креативных сотрудников. Начала с добавления менеджеров, затем перешла к руководителям отделов. В течении нескольких часов у меня скопилось чуть больше 30 друзей. Затем, были отправлены приглашения нескольким друзьям каждого из 30 доступных профилей. Компания А. оказалась привязанной локационно к Алматы, а ее сотрудники к множеству людей моего круга общения. Я решила не останавливаться. Были добавлены сотрудники компании B., затем сотрудники компании C., популярные авторы kazneta, руководители и креативные сотрудники интернет-изданий, СМИ, блогеры, фотографы и многие другие персоны, которые активно «живут» в социальных медиа.

Я начала участвовать в общении с добавленными людьми. Комментировала их статусы и фото, ставила под ними отметку «Мне нравится», становилась их виртуальным другом.

На второй день фиктивного существования у меня было более ста друзей, среди которых катастрофически не хватало так называемых «хомячков», простых смертных. К этому моменту я отметила занимательный факт – НИКТО из 119 реально существующих людей не потрудился поинтересоваться, кто я и зачем предложила дружбу. Люди добавляли незнакомца в круг контактов с доступом к разнообразной личной информации по разным причинам:

—  Фолловеродрочерство. Сфера деятельности многих подразумевает широкий круг контактов, чем больше, тем лучше

—  Наивность. Наличие общих друзей, от одного и больше оправдывают нового френда

—  Боязнь обратиться к стучащему в други с вопросом, несмотря на интерес

Утро третьего дня началось с запросов на дружбу. Думаю, люди пользовались лентой рекомендации друзей, видели общих и отправляли запрос уже сами по двум первым, указанным выше, причинам.

Прошло несколько месяцев с момента создания фейкового персонажа. Сегодня у него около двух тысяч друзей в Facebook, свой виртуальный стиль и манера общения, своя сетевая жизнь. Фейк популярней, чем мой основной аккаунт, у него появились настоящие фб-шные други. Они делятся своими секретами с человеком, которого ни разу не видели, личность и характер которого выдуманы.

А теперь предлагаю задуматься не об этической стороне моего эксперимента, а о его результатах и морали поста. Вы допускаете мысль, что можете быть френдом абсолютно незнакомого человека, намерения которого не всегда могут быть безобидными? Как хорошо вы знаете свою френд-ленту и кто ваши друзья?

Теги: общество , технологии , казнет , социальные сети , социальные медиа френды , фейки , smm , события орды

62 комментария

108 vinogradova
17 апреля 2014, 14:31